Документация

  •   Документы школы

    +2
  •    МЧС

    18
  •    Центр гигиены и эпидемиологии

    5
  •    ГАИ Фрунзенского района

    +1
  •    Информатизация

    ВАЖНО!

TAGS :: КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

ОБЪЯВЛЕНИЯ · НОВОСТИ · +375 (17) 2282960 - Директор (приемная)

Методические объединения

ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении ГУО СШ №126

Общие положения

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

В школе могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководим и т.п.

Количество методических объединений и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой и устанавливаются приказом директора.

Учителя, входящие в состав методического объединения осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области. Формы обучения – дневная и надомная.  Перечень предметов, по которым допускается надомное обучение, устанавливается учебными планами, утвержденными Министерством образования.


Обучение осуществляется на русском языке.

Методические  объединения  создаются, реорганизуются и ликвидируются директором по Предметные методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по УВР, методическое объединение классных руководителей – заместителя директора по ИВР.

Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Республики Беларусь, указами Президента Республики Беларусь, решениями Правительства Республики Беларусь, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив Министерства об­разования Республики Беларусь, а также рекомендаций Комитета образования. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, правил безопасности и противопожарной защиты, уставом школы. Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми контрактами (договорами).


Задачи и направления деятельности методического объединения.

Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение;

  • удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
  • организация и проведение па высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
  • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
  • повышение педагогической квалификации учителей;
  • проведения педагогических экспериментов;
  • организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.

Основные формы работы в методическом объединении:

  • проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
  • внедрение в УВР новых педагогических технологий;
  • круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
  • заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии,
  • изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта, контроль за самообразованием учителей;
  • проведение предметных и методических недель;
  • взаимопосещение уроков;
  • контроль за качеством проведения учебных занятий.

Основные направления деятельности методического объединения:

  • анализ результатов образовательной деятельности ПО предметам;
  • подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
  • проведение открытых занятий и открытых  внеклассных мероприятий по предметам;
  • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
  • обсуждение докладов по методике изложения принципи­альных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
  • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
  • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
  • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
  • применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;
  • разработка и совершенствование средств повышения на­глядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;
  • совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислитель­ных сетей и их программного обеспечения);
  • взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования мето­дики преподавания учебных предметов;
  • совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими М/О в целях обмена опытом работы;
  • изучение опыта работы родственных М/О других учебных заведений и обмен опытом этой работы;
  • выбор и организация работы наставников с молодыми спе­циалистами и малоопытными учителями;
  • разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

Работа методических объединений.

 Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

 Работа методического объединения проводится в соответствии с годовым планом работы. План составляется руководителем методического объединения, на основе диагностики и анализа работы МО за прошедший год, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы.

 Заседания методического  объединения проводить не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения  обязан поставить в  известность заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необхо­димо приглашать их учителей.

Права методического объединения


Методическое объединение имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
  • выдвигать предложения об улучшении учебно-воспитательного процесса в школе;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом не диагностическом опыте, накопленном в методическом объединении;
  • ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в деятельности;
  • рекомендовать учителям различные формы повышении квалификации;
  • обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
  • вносить предложения по организации и содержанию атте­стации учителей;
  • выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года»

Контроль за деятельностью методического объединения.

 Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителем по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором ГУО СШ №126.


Документы раздела


  • Об организации методической работы в 2018/2019 учебном году
  • Положение о МО учителей-предметников учреждения общего среднего образования

  • Информация обновлена или добавлена:  12.09.2018

    НЕМНОГО О НАС

    Сайт временно работает в режиме BETA. Все увиденные баги можете присылать на почту alex180986@gmail.com

    Официальный сайт

    Регистрационное свидетельство №1141101950 от 27.06.2011г.

    Графические элементы предоставлены сайтом ru.freepik.com

             

    ШКОЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ

    Грамота5Грамота4Грамота6Наши награды

    ГОСТЕВАЯ КНИГА :: ЗАДАТЬ ВОПРОС


    Введите код показанный выше